Развиваемся, играя

В октябре в игру играем, знания на тему "лес, деревья" закрепляем.

Игра "Волшебный мешочек"  

Цель: способствовать повышению речевой активности у детей, пополнять активный словарь детей названиями плодов лесных растений, ягод, грибов, развивать  тактильную чувствительность.

Оборудование: тканевой мешочек небольшого размера; муляжи ягод, фруктов, грибов; плоды каштана, ореха; маленькие спилы деревьев; еловая и сосновая  шишки; карточки с изображением этих предметов.

Ход игры: ребенку показывают картинку с изображением определенного «лесного» предмета и  предлагают  отыскать в мешочке, на ощупь, тот же предмет. Назвать предмет и сравнить с изображением на картинке. Игру можно проводить с несколькими детьми, показывая картинки  и находя соответствующие предметы по очереди.

  

В ноябре продолжаем лесную историю, учимся составлять описательные рассказы.

Игра «Лесная история»

Цель: способствовать развитию связной речи детей.

Задачи:

·        закреплять умение детей составлять описательный рассказ, используя опорные картинки

·        закреплять знания о лесных животных, среде обитания, жилища, питания,

·        упражнять в словообразовании, называть дитёнышей лесных животных.

Оборудование: опорные карточки для составления рассказа (как называется животное? какого цвета? что есть у животного? чем питается? где живет? какие звуки издает? как называют дитёнышей?)

Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ о лесном животном  с помощью опорных карточек.

В декабре изучаем мишкино настроение, делимся эмоциями.

Игра "Мишкино настроение"

Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы у детей.

Задачи: 

·        развивать способность распознавать и выражать различные эмоции,

·        развивать умение выражать различные эмоции с помощью мимики лица,

·        упражнять в словообразовании.

Оборудование: карточки, на которые  наклеены мордочки мишек с изображением разного эмоционального состояния: страх, грусть, злость, радость, удивление, мишка-игрушка, набор глаз, бровей, губ

Ход игры: ребенку или детям показывают карточку с изображением эмоционального состояния мишки и предлагают вместе с мишкой погрустить или порадоваться, изобразить злость, удивление. Спросить у детей, когда, в какие моменты, бывают такие состояния. Придумать слова-действия, предложить выложить на мордочке мишки такое же эмоциональное состояние как на выбранной карточке.

  

В январе вместе с "веселыми букашками" тренируем память, усидчивость.

Игра"Веселые букашки"

Цель: способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Задачи: 

- развивать внимание, память, усидчивость, цветовоспиятие.

-пользоваться в речи понятиями вправо, влево, вверх, вниз.

Оборудование: карточки, на которых нарисованы стрелки четырех основных цветов в разных направлениях, четыре, перевернутых вверх дном, бумажных стаканчика с изображением божьих коровок четырех основных цветов, карточка с четырьмя окошками для постановки стаканов.

Ход игры: ребенку  показывают карточку с изображением стрелок. Задача ребенка запомнить и затем по памяти расположить стаканчики с божьими коровками по образцу как стрелки на карточке. После того, как ребенок в течение нескольких секунд рассмотрел изапомнил направление стрелок на карточке, карточка прячется.

  

В феврале скучаем по весне, теплому солнышку, плетем паутинку, готовим руку к письму.

Игра "Плетем паутинку"

Цель: способствовать развитию ручной умелости.

Задачи: 

- развивать внимание, память, усидчивость, цветовоспиятие;

- упражнять в ориентировке в пространстве,

- пользоваться в речи выражениями вверх, вниз, налево, направо.

Оборудование: карточка-планшет с изображением шестиугольника-"паутинки", внутри которого, вдоль  каждой стороны, расположены разного цвета кружки, по три кружка вдоль каждой стороны. Вего 9 кругов разного цвета. Карточки с изображением кругов девяти цветов в разном порядке, маркеры. Все карточки заламинированы.

Ход игры: ребенку предлагаем "сплести паутинку", провести маркером линии от одногоцветного кружка к следующему, в   соответствии с расположением цветных  кругов на карточке. Линии проводить, не отрывая руки от планшета.  Вначале игры проводим линии, глядя на карточку, затем игру можно усложнить, проводить линии от кружочка к следующему кружку по памяти. Игру можно проводить с группой детей, устроив соревнование "кто быстрее сплетет паутинку".

 

В марте отмечали Международный день театра. Весь месяц рассказывали детям русские народные сказки, читали сказки советских авторов, особенно детям полюбились сказки В. Сутеева. Они небольшие по объему, забавные, легко запоминаются. Ребята с удовольствием слушали, рассматривали иллюстрации к сказкам, а, те, дети, которые на данный момент овладели слоговым чтением, самостоятельно прочитывали. За круглым столом, после обсуждения, решили создать театр по сказкам В. Сутеева, сказки дети выбрали сами, а, мы, взрослые создали сказочных персонажей. И получился вот такой  "Домик сказок"

 

Авторское пособие "Домик сказок"

Цель: способствовать развитию связной речи у детей.

Задачи:

·        побуждать детей пересказывать знакомые небольшие произведения.

·       способствовать формированию грамматической правильности речи. 

.       развивать умение выражать различные эмоции с помощью голоса, мимики,

·        развивать ориентировку в пространстве на плоскости, мелкую моторику

Оборудование: пособие включает в себя  книгу и фетровое панно. Книга состоит из нескольких страниц, на каждой из которых есть небольшой карман, куда помещены персонажи сказок и дополнительный материал для инсценирования каждой отдельной сказки. Под каждым карманом имеется название сказки. Дети, которые овладели слоговым чтением, самостоятельно могут прочитать и выбрать персонажей той сказки, которую желают инсценировать. Дети, которые еще слабо владеют слоговым чтением, могут выбрать сказку по имеющимуся дополнительному материалу к сказке.

  

  

  

Персонажей сказок можно использовать и при показе  пальчикового театра.

 

 

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ