Развиваемся, играя
В октябре в игру играем, знания на тему "лес, деревья" закрепляем.
Игра "Волшебный мешочек"
Цель: способствовать повышению речевой активности у детей, пополнять активный словарь детей названиями плодов лесных растений, ягод, грибов, развивать тактильную чувствительность.
Оборудование: тканевой мешочек небольшого размера; муляжи ягод, фруктов, грибов; плоды каштана, ореха; маленькие спилы деревьев; еловая и сосновая шишки; карточки с изображением этих предметов.
Ход игры: ребенку показывают картинку с изображением определенного «лесного» предмета и предлагают отыскать в мешочке, на ощупь, тот же предмет. Назвать предмет и сравнить с изображением на картинке. Игру можно проводить с несколькими детьми, показывая картинки и находя соответствующие предметы по очереди.
В ноябре продолжаем лесную историю, учимся составлять описательные рассказы.
Игра «Лесная история»
Цель: способствовать развитию связной речи детей.
Задачи:
· закреплять умение детей составлять описательный рассказ, используя опорные картинки
· закреплять знания о лесных животных, среде обитания, жилища, питания,
· упражнять в словообразовании, называть дитёнышей лесных животных.
Оборудование: опорные карточки для составления рассказа (как называется животное? какого цвета? что есть у животного? чем питается? где живет? какие звуки издает? как называют дитёнышей?)
Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ о лесном животном с помощью опорных карточек.
В декабре изучаем мишкино настроение, делимся эмоциями.
Игра "Мишкино настроение"
Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы у детей.
Задачи:
· развивать способность распознавать и выражать различные эмоции,
· развивать умение выражать различные эмоции с помощью мимики лица,
· упражнять в словообразовании.
Оборудование: карточки, на которые наклеены мордочки мишек с изображением разного эмоционального состояния: страх, грусть, злость, радость, удивление, мишка-игрушка, набор глаз, бровей, губ
Ход игры: ребенку или детям показывают карточку с изображением эмоционального состояния мишки и предлагают вместе с мишкой погрустить или порадоваться, изобразить злость, удивление. Спросить у детей, когда, в какие моменты, бывают такие состояния. Придумать слова-действия, предложить выложить на мордочке мишки такое же эмоциональное состояние как на выбранной карточке.
В январе вместе с "веселыми букашками" тренируем память, усидчивость.
Игра"Веселые букашки"
Цель: способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Задачи:
- развивать внимание, память, усидчивость, цветовоспиятие.
-пользоваться в речи понятиями вправо, влево, вверх, вниз.
Оборудование: карточки, на которых нарисованы стрелки четырех основных цветов в разных направлениях, четыре, перевернутых вверх дном, бумажных стаканчика с изображением божьих коровок четырех основных цветов, карточка с четырьмя окошками для постановки стаканов.
Ход игры: ребенку показывают карточку с изображением стрелок. Задача ребенка запомнить и затем по памяти расположить стаканчики с божьими коровками по образцу как стрелки на карточке. После того, как ребенок в течение нескольких секунд рассмотрел изапомнил направление стрелок на карточке, карточка прячется.
В феврале скучаем по весне, теплому солнышку, плетем паутинку, готовим руку к письму.
Игра "Плетем паутинку"
Цель: способствовать развитию ручной умелости.
Задачи:
- развивать внимание, память, усидчивость, цветовоспиятие;
- упражнять в ориентировке в пространстве,
- пользоваться в речи выражениями вверх, вниз, налево, направо.
Оборудование: карточка-планшет с изображением шестиугольника-"паутинки", внутри которого, вдоль каждой стороны, расположены разного цвета кружки, по три кружка вдоль каждой стороны. Вего 9 кругов разного цвета. Карточки с изображением кругов девяти цветов в разном порядке, маркеры. Все карточки заламинированы.
Ход игры: ребенку предлагаем "сплести паутинку", провести маркером линии от одногоцветного кружка к следующему, в соответствии с расположением цветных кругов на карточке. Линии проводить, не отрывая руки от планшета. Вначале игры проводим линии, глядя на карточку, затем игру можно усложнить, проводить линии от кружочка к следующему кружку по памяти. Игру можно проводить с группой детей, устроив соревнование "кто быстрее сплетет паутинку".
В марте отмечали Международный день театра. Весь месяц рассказывали детям русские народные сказки, читали сказки советских авторов, особенно детям полюбились сказки В. Сутеева. Они небольшие по объему, забавные, легко запоминаются. Ребята с удовольствием слушали, рассматривали иллюстрации к сказкам, а, те, дети, которые на данный момент овладели слоговым чтением, самостоятельно прочитывали. На детском совете , после обсуждения, решили создать театр по сказкам В. Сутеева, сказки дети выбрали сами, а, мы, взрослые создали сказочных персонажей. И получился вот такой "Домик сказок"
Авторское пособие "Домик сказок"
Цель: способствовать развитию связной речи у детей.
Задачи:
· побуждать детей пересказывать знакомые небольшие произведения.
· способствовать формированию грамматической правильности речи.
. развивать умение выражать различные эмоции с помощью голоса, мимики,
· развивать ориентировку в пространстве на плоскости, мелкую моторику
Оборудование: пособие включает в себя книгу и фетровое панно. Книга состоит из нескольких страниц, на каждой из которых есть небольшой карман, куда помещены персонажи сказок и дополнительный материал для инсценирования каждой отдельной сказки. Под каждым карманом имеется название сказки. Дети, которые овладели слоговым чтением, самостоятельно могут прочитать и выбрать персонажей той сказки, которую желают инсценировать. Дети, которые еще слабо владеют слоговым чтением, могут выбрать сказку по имеющимуся дополнительному материалу к сказке.
Персонажей сказок можно использовать и при показе пальчикового театра.
Апрель. Ждем лето, отправляемся за "витаминами"
Игра " Витаминные корзинки"
Цель: способствовать речевому развитию детей.
Задачи:
- способствовать развитию фонематического слуха,
- формировать умение производить слоговой анализ слов,
- закреплять умение делить 2х и 3х сложные слова на части-слоги,
- способствовать формированию грамматической правильности речи.
- развивать ориентировку в пространстве на плоскости, мелкую моторику.
Оборудование: три плоских корзинки, на которых наклеены красные кружки, количество кружков на каждой корзинке разное от1 до 3х, большое количество фруктов, ягод, овощей , сшитых из фетра.
Ход игры: ребенку предлагается разложить по корзинкам овощи, фрукты, ягоды( в дальнейшем-предметы). В корзинку с одним кружком положить предметы, названия которых состоят из одного слога, в корзинку с двумя кружками -предметы, названия которых делятся на два слога, в корзинку с тремя кружками предметы, названия которых состоят из трех слогов.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.